ОТЧЕТ
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
За 2018 год
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЗА 2018 ГОД
Научно-исследовательская деятельность в Институте регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- указами Президента Российской Федерации по вопросам науки и образования;
- постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам науки и образования;
- нормативными правовыми актами федерального органа управления образованием и других министерств и ведомств, техническими регламентами, применяемыми в системе образования по организации научной деятельности вуза;
- Уставом Института;
- Положением о Научно-методическом совете Института;
- Положением о научной школе Института;
- Положением о научно-исследовательской лаборатории;
- Положением о Студенческом научном обществе Института;
- Положением о конкурсе научно-исследовательских работ студентов;
- другими локальными нормативными актами Института.
Непосредственное руководство научно-исследовательской деятельностью (НИД) осуществляется первым проректором В.В Борисовой, кандидатом педагогических наук. Реализация научно-исследовательской деятельности в Институте осуществляется научно-исследовательским отделом, кафедрами и научно-исследовательскими лабораториями.
В отчетный период научно-исследовательская деятельность в Институте осуществлялась по следующим приоритетным направлениям:
- разработка научно-исследовательских проектов на основе внешних заказов;
- проведение научных мероприятий;
- развитие научных школ и научных направлений;
- активизация научно-исследовательской деятельности кафедр, научно-исследовательских лабораторий;
- выпуск научной и учебно-методической литературы.
Важные вопросы, касающиеся организации НИД в Институте, такие как утверждение годового плана и отчета по НИД, выполнение научно-исследовательских работ в соответствии с внешними заказами и другие, рассматривались Ученым советом. Оперативным органом управления научной работой является Научно-методический совет (НМС). НМС в своей деятельности руководствуется Положением о Научно-методическом совете Института, в котором отражены условия и порядок проведения заседаний, и основные направления деятельности, такие как: рассмотрение нормативных правовых документов, регулирующих научную и научно-исследовательскую деятельность Института; рассмотрение отчетов и планов по научной деятельности кафедр и научно-исследовательских лабораторий за календарный год, вынесение их на утверждение; анализ и подведение итогов работы научных форумов, конференций, круглых столов, семинаров, научных экспедиций; выдвижение научных работ на конкурсы и гранты; координация тематики научных исследований в Институте; организация и координация научно-исследовательской деятельности научно-педагогических кадров и студентов в соответствии с направлениями научных школ Института.
Заседания Научно-методического совета проводились регулярно – один раз в месяц, в соответствии с утвержденным планом работы НМС. На заседаниях НМС обсуждались вопросы о научных направлениях исследований и деятельности научных школ; научно-методическом обеспечении образовательного процесса, деятельности научно-исследовательских лабораторий, проведении научных конференций, изданий научных трудов Института.
Научно-исследовательская деятельность осуществляется по следующим направлениям: формирование долговременной и устойчивой научной базы Института, ориентированной на дальнейшее развитие теоретических и прикладных исследований в области менеджмента, кадрового , международного, информационного менеджмента; специального дефектологического образования и других научных направлений; научно-методическое сопровождение образовательных программ (бакалавриат, дополнительное образование).
В Институте созданы две научных школы, в рамках которых осуществляются многоаспектные исследования по таким направлениям, как: развитие кадрового менеджмента, информационная поддержка кадрового менеджмента, развитие специального (дефектологического) образования, коррекционно-педагогическая работа по формированию положительного взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психофизического развития, информационная система «Речевые технологии» в дошкольном образовании, развитие дополнительного профессиональное образования в области логопедии и др.
В течение 2018 г. научно-педагогические кадры Института участвовали в международных и межвузовских научно-практических конференциях, круглых столах и семинарах, такие как: VII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста (МГУ, Москва 16-20 мая 2018 год); IV научно-практическая конференция «Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации» (02 марта 2018г. г.Москва); Международная научная конференция «Проблемы онтолингвистики 2018» (20-23 марта 2018 года г.Санкт-Петербург); VIII Международная научно-практическая конференция Российской ассоциации дислексии «Чтение в цифровую эпоху» 15 мая 2018 г. г.Москва; III Российский форум с международным участием «Современная педиатрия» (13–14 июня 2018 г.Санкт-Петербург); «29-ый Конгресс Союза Европейских Фониатров» (13-16 июня 2018 г. Хельсинки Финляндия) и других.
Большое внимание уделялось работе со студентами, которые приняли участие в научно-практических студенческих конференций, таких, как: «Международный день языков» в РМАТ (28 ноября 2018 г.); Международная научно-практическая конференция «Личность в эпоху перемен: mobilis in mobili» МГУ (17-18 декабря 2018 г.); семинаре «Нормативно-правовые основы разработки дополнительных общеразвивающих программ» МГПУ Детский центр «Моя планета» (8 декабря 2018 г.) и других.
Научно-исследовательская работа студентов организована и ведется в соответствии с «Положением о Студенческом научном обществе» и осуществляется в научных кружках и исследовательских группах.
В 2018 году Институт заключил договора на выполнение научно-исследовательских работ научно-педагогическими работниками Института с Государственными бюджетными общеобразовательными учреждениями г. Москвы «Школа № 1194» и «Школа № 1912» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»; с ООО «АРКО» по теме «Совершенствование системы менеджмента качества в предприятиях индустрии гостеприимства (Ресторана); с ООО «ВИТА» по теме «Разработка программы тренинга – Современные технологии делового общения».
В своей научно-исследовательской деятельности Институт на постоянной основе взаимодействует с Ассоциацией частных образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций России (АНВУЗ); с учреждением образования «Минский инновационный университет» (Республика Беларусь)