Веб-симпозиум «Нейродефектология: путь к благополучию ЧЕЛОВЕКА»
27.02.2021
В 11:00
Проведение Веб-симпозиума «Нейродефектология: путь к благополучию ЧЕЛОВЕКА» продолжает цикл уникальных мероприятий на платформе МИИУЭП. В этот раз спикеры и участники творчески подойдут к решению многих задач, необходимых для целостного благополучия человека с особыми потребностями и его семьи. Спикеры веб симпозиума дадут возможность узнать важную и полезную информацию о построении и поддержании компонентов благополучия человека с особыми потребностями, передовых трендах и технологиях обучения, сопровождения, поддержания на разных этапах жизни. Впервые в симпозиуме объединились специалисты экономико-финансового профиля, педагоги, психологи, Монтессори-терапевты и другие уникальные специалисты.
Ведущие веб-симпзозиума
Татьяна Володаровна Туманова — доктор педагогических наук, профессор МПГУ, член Комитета логопедической помощи при РАС Международной ассоциации логопедов и фониатров (IALP).
Докладчики и тематика:
-
«Возможности личных и профессиональных медиа-, интернет- и иных сетевых ресурсов — для дефектологов, родителей и детей» — доктор педагогических наук, почетный профессор МПГУ, Президент Союза дефектологов Татьяна Борисовна Филичева, доктор педагогических наук, профессор МПГУ, член Комитета логопедической помощи при РАС Международной ассоциации логопедов и фониатров (IALP) Татьяна Володаровна Туманова . Расскажут о результатах аналитического обзора рынка сетевых проектов в области дефектологии и смежных наук, обозначат проблемные области. Представят актуальные тренды сетевого взаимодействия Союза дефектологов и партнеров.
-
«Современные подходы к профилактике дискалькулии у детей с особыми образовательными потребностями» — Кондратьева Светлана Юрьевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Она расскажет о том, что такое «дискалькулия», каковы цель, задачи, методы диагностики данного нарушения у детей. Поделится опытом организации непрерывной модели психолого-педагогической работы по профилактике дискалькулии в системе формирования культуры познания математики у детей данной категории, с опорой на итоговые материалы и выводы серьезного практического исследования, проведенного автором в составе коллектива профильных специалистов.
-
«Среда госпитальной школы в целях поддержки благополучия детей, находящихся на длительном и тяжелом лечении в медицинских стационарах» — руководитель проекта «УчимЗнаем», ГБОУ г. Москвы «Школа № 109», Сергей Витальевич Шариков. Он расскажет об уникальной Российской модели госпитальной школы, реализуемой проектом «УчимЗнаем». Эта модель признана лучшей отечественной практикой обучения и комплексной социальной реабилитации детей, находящихся на тяжелом длительном лечении. Начиная с 2015 года проект «УчимЗнаем» становится федеральным: на базе крупных региональных медицинских стационаров ежегодно открываются новые региональные площадки Проекта.
-
«Использование потенциала семьи в процессе раннего сопровождения ребенка с ОВЗ» — кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии логопедии Института специального образования и психологии МГПУ Олеся Вячеславовна Югова. Она расскажет о том, каковы роль и функции семьи, ее стратегии в психолого-педагогическом сопровождении ребенка с особыми потребностями раннего возраста.
-
«Финансовое благополучие семьи. Можно ли быть готовым к «опасному кризису?» — Мозгачев Максим Иванович кандидат экономических наук, заведующий кафедрой менеджмента и государственного и муниципального управления МИИУЭП, автор многочисленных работ по финансовой грамотности. Он расскажет о построении финансово-экономического благополучия семьи, имеющей ребенка с ОВЗ, покажет, как образовательные технологии дают эффект в процессе обучения финансовой грамотности.
-
«Первые шаги в Монтессори-терапии» — руководитель Службы поддержки родителей и детей Благотворительного фонда «ЦУМ-Детям», Монтессори-терапевт Береза Ирина Юрьевна. Она расскажет о Российском практическом опыте и достижениях в области применения терапевтических Монтессори-направлений. Покажет практические аспекты работы с детьми, имеющими особые потребности.