31 октября 2020 в 11:00
Очередной веб-симпозиум проводится в МИИУЭП в цикле научно-практических мероприятий, направленных на развитие современных и востребованных сфер деятельности дефектолога, как профессионала, участвующего в процессе реабилитации (абилитации) в составе междисциплинарной команды.
Веб-симпозиум объединяет специалистов из области специальной педагогики и психологии, невропатологии, психоатологии, психиатрии, восстановительной медицины в поле системной помощи детям и взрослым.
Впервые в истории формат и тематика симпозиума направлены на прямую демонстрацию эффективной деятельности нейродефектологов в контексте улучшения качества жизни человека.
Спикеры Веб-симпозиума являются известными в России и зарубежом учеными, авторами учебников и учебно-методических пособий, образовательных программ, уникальных методик, отражающих концепции мировой и отечественной теории и практики коррекционной психологии, общей и коррекционной педагогики.
Инновационный формат веб-симпозиума позволил каждому спикеру выступить в форме простой беседы со слушателями, донести до каждого в доступной форме важную информацию о том, как научные достижения реализуются в конкретных технологиях работы нейродефектологов, работающих с лицами с нарушениями развития разного возраста.
Программа:
1. «Нейродефектологический подход к обучению чтению: учим детей в онлайн и оффлайн условиях»
Филичева Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, почетный профессор МПГУ, Президент Союза дефектологов;
Туманова Татьяна Володаровна, доктор педагогических наук, профессор МПГУ, член Комитета логопедической помощи при РАС Международной ассоциации логопедов и фониатров (IALP).
Расскажут о том, как научные исследования в области нейродефетологической помощи детям с нарушениями развития воплотились в практическом пособии и уникальном издании Букваря. Покажут алгоритмы и персонализированные приемы работы с детьми с различными нарушениями. Поделятся секретами обучения чтению по авторской методике в онлайн и оффлайн форматах.
2. «Международный проект Глобал Тейлс»
Марлин Вестервельд, председатель Комитета детского языка Международной ассоциации логопедов и фониатров (IALP), доктор философии, речевой терапевт, профессор Кентерберрийский Университет (Австралия).
Краткое введение в проект Global TALES. В этом проекте международная группа исследователей (включая Австралию, Новую Зеландию, Великобританию, США, Россию, Израиль, Кипр, Грецию) намеревается исследовать методы выявления и анализа рассказов о личных событиях детей с конечной целью разработки глобальных инструментов и подходов к поддержке мероприятий по развитию этого важного навыка у детей с трудностями в обучении, включая детей с языковыми расстройствами.
3. «Современные тренды в образовании и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью»
Левченко Ирина Юрьевна, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией инклюзивного образования МГПУ.
Рассмотрим актуальные вопросы, связанные с изменениями в деятельности дефектологов на современном этапе реформы образования и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Расскажет с позиции нейропсихологического подхода о службе ранней помощи, специфике обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития.
4. «Применение БОС-технологий в нейродефектологии»
Орлова Ольга Святославна, ведущий научный сотрудник Федерального центра мозга и нейротехнологий профессор кафедры логопедии МПГУ, Вице-президент «Ассоциации фониатров и фонопедов осветит исторические истоки и междисциплинарные аспекты нейродефектологии.
О магистерской программе подготовки нейродефектологов.
5. «Интерактивный диагностико-игровой материал для изучения и развития детей с разными стартовыми возможностями»
Баряева Людмила Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, автор научных и популярных изданий, директор «Центра диагностики, консультирования по развитию детей профессора Л.Б Баряевой» (Санкт-Петербург).
6. «Особые дети – особое общение»
Бенилова Светлана Юрьевна, кандидат медицинских наук, врач-психиатр, автор многочисленных книг.
Медико-биологические проблемы нейродефектологии, направления комплексной нейрореабилитации, принципы и этапы следящей диагностики, влиянии стиля общения с детьми на их развитие, деятельность и интеграцию, систему общения с детьми.
7. «Новая технология проприоцептивной реабилитации»
Зуев Сергей Львович, руководитель отдела клинического внедрения «Бека РУС».