О центре

Центр педагогики

Цель: создание и поддержание механизма воспроизводства педагогической деятельности в современных условиях, обеспечивающего эффективность высокопрофессионального педагогического сообщества.

 

Основные задачи:
  • Сохранение и трансляция ключевых и действительного работающих на результаты педагогических идей, методов, методик, технологий.
  • Поддержка профессионального педагогического сообщества, способного слышать слушать друг друга.
  • Создание и реализация педагогических проектов в рамках реализации национального проекта «Образование»
  • Работа над позитивным имиджем, профессиональным достоинством и осознанным престижем профессии для молодёжи.

Рис.1

Тот, кто проходит путь в образовании, может действовать самостоятельно, без вмешательства педагогов и образовательных организаций вообще (Рис. 1).
Но Путь этот обычно длинный извилистый, требующий больших усилий и целеустремлённости от идущего. Более того, далеко не все достигают намеченного результата самоизменений. Наверное, поэтому особое уважение вызывают люди, которые сделали себя сами.

 

Рис.2

 

Что же делает педагог в самом общем варианте своей работы? В первую очередь организует правильную прямую траекторию прохождения пути самоизменений (Рис.2).

 

Рис.3

Усилия педагога направлены на создание предпосылок для организации оптимального режима достижения самоизменений, что не исключает максимум собственных усилий ученика. А значит педагог должен поставить соответствующую уровню конкретного ученика или группы/класса учебную задачу (заведомо трудновыполнимую для ученика в силу его актуальных возможностей); обеспечить её принятие и присвоение (самоопределение к задаче), а затем корректировать ученика в процессе и тренировка тех способностей, которые необходимы для решения задач такого рода. То есть ученик (образуемый) приобретает качественно новые или усиление имеющихся способностей (Рис. 3).

 

В этом случае можно говорить о гарантированном достижении образовательных результатов, что в самом простом и обобщённом варианте выражается следующим образом

 

Исходное состояние ученика
Итоговое состояние ученика
Не знает
  • Знает
  • Умеет и может
  • Хочет
  • Готов
=
Способность/компетенция – потенциальная характеристика состояния готовности целостности психо-физических механизмов деятеля к соответствию фиксированным нормам деятельности, включая рефлексивную самоорганизацию
Не умеет и не может
Не хочет
Не готов

 

Схема работы Центра Педагогики по реализации задач
Направления деятельности ЦП
Направления
Содержание работы
Формы и результаты работы
1
Конструкторское бюро
Научно-методическое, технолого-методическое, дидактическое обеспечение
Чтения, конференции, форумы, антифорумы, регулярный семинар 2 среда месяца по темам на год, бюллетень ЦП 1 раз в месяц
2
Производственное бюро
Образовательная работа, педагогический санаторий, педкоманды
ПП и ПК модули, в бакалаврскую магистровскую и аспиранскую программы, организация работы педагогических команд
3
Маркетинговое бюро
Популяризация, издательская работа, распространение
Фильмы, книги, бюллетени, встречи
4
Юридическое бюро
Правовая база педагогической деятельности
Консультации, в том числе и виртуальные
5
Архивное бюро
Педагогика в именах и лицах
Фильмы, сборники