Бурмистрова Екатерина Викторовна

  1. Бурмистрова Екатерина Викторовна
  2. Кандидат психологических наук
  3. Ученое звание – нет
  4. Действительный член (прикладное направление), эксперт (прикладное направление) и председатель ревизионной комиссии Межрегиональной общественной организации «Русское психоаналитическое общество»
  5. Статусы в психоаналитических сообществах (супервизор, обучающий аналитик)
  6. Член Московского отделения Российского Психологического Общества, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, действительный член    Отделения Психологической безопасности РАЕН.
  7. Высшее образование. Основное – 1986 год – окончила МГПИ им. В.И. Ленина по специальности педагогика и методика начального обучения;

1984 год – завершила обучение в МГПИ им. В.И. Ленина программе Министерства здравоохранения СССР – медсестра  для гражданской обороны;

1985 год – окончила ФОП на отделении хореографии в МГПИ им. В.И. Ленина;

1995 год – получила второе высшее образование в МИПКРО по специальности практическая психология;

1999 год – получила второе высшее образование в МГУК по специальности практическая психология;

1999 год – защита кандидатской диссертации по теме «Проектирование профессиональной позиции психолога в образовании» (присуждена ученая степень кандидата психологических наук) – специальность 19.00.07;

  • – окончила дефектологический факультет МГПУ по специальности олигофренопедагогика, специальная психология;
  • 2017 год – Программа профессиональной переподготовки «Клиническая психология» 1084 часа в АНО ВПО МПСУ – диплом о профессиональной переподготовке 772404901735.
  1. Основными направлениями преподавательской деятельности являются «Супервизия в психологическом консультировании и психотерапии», «Кризисная психология», «Психология экстремальных ситуаций», «Психологическое консультирование и психотерапия в кризисных ситуациях», «Введение в клиническую психологию». Занятия проводились со студентами (с бакалаврами и магистрантами) очной и заочной форм обучения, обучающихся: по специальности «психология»; по модулям подготовки – «психологическое консультирование», «психолого-педагогическое образование», «социальная психология», «организационная психология», «психология развития личности». Преподаваемые учебные дисциплины: «Психология личностных кризисов», «Практикум супервизии», «Психотерапевтическая супервизия», «Профессиональная идентичность психолога-консультанта», «Введение в профессиональную деятельность», «Основы семейного консультирования и психотерапии».
  2. Повышение квалификации в Межрегиональной общественной организации «Русское психоаналитическое общество» – тематический модуль «Психоанализ неврозов и психозов» часть 1 и часть II «Психоанализ психозов» 128 часов 2017 год. Стажировка по программе «Развитие инклюзивного образования и доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организации высшего образования» в Научно-образовательном центре развития профессиональных компетенций и квалификаций с 14 мая 2018 года по 18 мая 2018 года (36 часов) – удостоверение о повышении квалификации ПК 7180141328. «Психотерапия и медицинская психология» (удостоверение о повышении кавлификации ГБОУ ДПО «РМАПО» МИНЗДРАВА РФ 25.06.2014). Программа дополнительного образования “Повышение профессионального уровня педагогичекого работника посредством ИКТ: Microsoft Widows, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel Microsoft Office PowerPoint”  (72 часа)
  3. В рамках исследовательских проектов, реализуемых на кафедре

«Психологического консультирования» МГОУ «Концептуализация профессионально-личностного обучения психологов-консультантов: психотехнический подход”(И121206163921)  и “Исследование процесса психологического консультирования” (И121206163921) внедряю в процесс обучения концептуальную модель профессионально-личностного проблемно-деятельностного обучения психологов-консультантов, руковожу выпускными квалификационными работами, выступаю с докладами, готовлю статьи. В  качестве исполнителя участвовала в  гранте РГНФ Номер проекта: 16-06-00887. Тип проекта: а – проект проведения научных исследований, выполняемых научными коллективами или отдельными учеными. Руководитель: Кабардов Мухамед Каншобиевич. Название: “Анализ оптимального сочетания психологических и психофизиологических черт современного учителя для разных ступеней обучения”.

* Основные публикации (список):

  1. Бурмистрова Е.В., Роль социокультурного пространства в психологической безопасности личности Сборник материалов научно-практической конференции, посвященной 25-летию секции геополитики и безопасности РАЕН Безопасность личности, общества и государства в современном мире . 2 февраля 2017 года, г. Москва, с.70-72
  2. Бурмистрова Е.В. , Базаркина И.Н. Образовательное пространство и психологическая безопасность личности. Сборник материалов Научно-практической конференции «Безопасность социума. Стратегические ресурсы обеспечения психологического благополучия и здоровья нации» 28 февраля 2018 г. Секция геополитики и безопасности  РАЕН; Центр исследований проблем безопасности РАН; Профессиональное сообщество практик превентивная медицина, АНО ДПО «Высшая школа профессиональных инноваций», г.Москва , с.111-121
  3. Е.А., Е.В. Возможности в с подростками. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: материалы X Международной научно-практической конференции 4-6 октября 2018 года/под общ.ред. Л.А. Байковой, А.Н. Сухова,Т.М.Беспаловой.Рязань: Издательство «Концепция», 2018.с. 544
  4. Бурмистрова Е.В. Бирюков А.Н., Связь манипулятивного отношения и смысло-жизненных ориентаций у мужчин и женщин с разным семейным положением . Сборник материалов X Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества»(электронная версия)
  5. Е.В. М.Ю. Н.Л. и построения. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: материалы X Международной научно-практической конференции 4-6 октября 2018 года/под общ.ред. Л.А. Байковой, А.Н. Сухова,Т.М.Беспаловой.Рязань: Издательство «Концепция», 2018.с. 544
  6. Е.В . Колчина Е.А. Роль психологического консультирования в адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья, переживающими трудную жизненную ситуацию. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: материалы X Международной научно-практической конференции 4-6 октября 2018 года/под общ.ред. Л.А. Байковой, А.Н. Сухова,Т.М.Беспаловой.Рязань: Издательство «Концепция», 2018.с. 544
  7. Бирюков А.Н., Бурмистрова Е.В. Манипулятивное отношение мужчин и женщин, находящихся в разных формах межполовых взаимодействий, Сборник материалов Научно-практической конференции «Безопасность социума. Стратегические ресурсы обеспечения психологического благополучия и здоровья нации» 28 февраля 2018 г. Секция геополитики и безопасности  РАЕН; Центр исследований проблем безопасности РАН; Профессиональное сообщество практик превентивная медицина, АНО ДПО «Высшая школа профессиональных инноваций», г.Москва ,с.386-393
  8. Бурмистрова Е.В.. Раймова Е.Г. Актуальные вопросы психологической безопасности и здоровья: личность в бытийных пространствах на перекрестке времен. Сборник материалов Научно-практической конференции «Безопасность социума. Стратегические ресурсы обеспечения психологического благополучия и здоровья нации» 28 февраля 2018 г. Секция геополитики и безопасности  РАЕН; Центр исследований проблем безопасности РАН; Профессиональное сообщество практик превентивная медицина, АНО ДПО «Высшая школа профессиональных инноваций», г.Москва ,с.144-158
  9. Бурмистрова Екатерина Викторовна, Колчина Надежда Александровна, Актуальность психологического консультирования, как средство адаптации к трудной жизненной ситуации студентов с ограниченными возможностями здоровья. Актуальные проблемы психологических, психолого- педагогических и педагогических исследований: Сборник статей XIII международной научно-практической конференции « XIII левитовские чтения»
(г. Москва, 18-19 апреля 2018 года)в 2-х томах Том 1, с. 370
  10. Бурмистрова Екатерина Викторовна, Психологическая безопасность и представления о жестоком обращении субъектов образовательного пространства. Актуальные проблемы психологических, психолого- педагогических и педагогических исследований: Сборник статей XIII международной научно-практической конференции « XIII левитовские чтения»
(г. Москва, 18-19 апреля 2018 года)в 2-х томах Том 1, с.269
  11. Бурмистрова Е.В. К вопросу о психологической помощи и психологической реабилитации человека в кризисной ситуации Международная конференция по консультативной психологии, посвященная памяти Ф.Е. Василюка: сборник материалов [электронное издание] / под ред. В.В. Архангельской, А.А. Голзицкой, Н.В. Кисельниковой, Е.А. Семеновой. – М.: ФБГНУ «Психологический институт РАО», 2018. – 261 с.(с.46-51)
  12. Аминов Н.А., Бурмистрова Е.В., Осадчева И.И., Жамбеева З.З., Василевская К.Н. Влияние педагогического мастерства на развитие человеского капитала в новой школе Ж-л Человеческий капитал. 2016. Т. 2. № 9 (93). С. 60-62.
  13. Бурмистрова Е.В., Лукова М.С. К вопросу об исследовании особенностей формирования психологических защитных механизмов личности психологов. Человеческий капитал. 2015. № 9 (81). С. 31-32.
  14. Бурмистрова Е.В., Донцов Д.А., Донцова М.В., Драчёва Н.Ю., Власова С.В., Сухих Е.В., Лещенко Т.В., Жильцова В.К., Тишина С.С., Шапчиц В.Д., Пятаков Е.О., Подольский А.И. Детская возрастная психология: младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст. Вестник практической психологии образования. 2015. № 2 (43). С. 71-82.
  15. Бурмистрова Е.В., Донцов Д.А., Донцова М.В., Драчёва Н.Ю., Власова С.В., Сухих Е.В., Лещенко Т.В., Жильцова В.К., Тишина С.С., Шапчиц В.Д., Пятаков Е.О., Подольский А.И. Детская возрастная психология: младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст. Вестник практической психологии образования. 2015. Т. 1. № 1 (42). С. 3-14.
  16. Бурмистрова Е.В., Донцов Д.А., Донцова М.В., Драчёва Н.Ю., Власова С.В., Сухих Е.В., Лещенко Т.В., Жильцова В.К., Тишина С.С., Шапчиц В.Д., Пятаков Е.О., Подольский А.И. Детская возрастная психология: младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст. Часть 1. Вестник практической психологии образования. 2014. № 4. С. 41
  17. Белостоцкий А.В., Плавунов Н.Ф., Винокуров В.Г., Алленов А.М., Бурмистрова Е.В., Гриднев О.В., Марченко С.Д. Центры здоровья в системе профилактической медицины Учебное пособие для интернов, ординаторов и врачей / Москва, 2014.
  18. Федунина Н.Ю., Бурмистрова Е.В. Психическая травма. К истории вопроса. Журнал практической психологии и психоанализа. 2014. № 1. С. 4.
  19. Бурмистрова Е.В. Психологическая реабилитация личности в контексте пространственно-временных взаимоотношений человека и мира // Психотерапия. 2012. № 11. С. 21-24.
  20. Бурмистрова Е.В., Клочкова А.Е. Социальный интеллект и психологическая безопасность личности в образовательном пространстве. Актуальные проблемы психологического знания. 2012. № 4. С. 82-87
  21. Обладаю опытом:

1) преподавательской деятельности в высшем учебном заведении, преподавания обширного ряда дисциплин (основу составляют дисциплины с практикумами) с использованием инновационных технологий обучения (с 1995 г.);

2) профессионального составления программ-тренингов, учебных программ, учебно-методических комплексов дисциплин;

3) осуществления собственной исследовательской деятельности, а также руководства научной деятельностью студентов (курсовые работы, дипломные работы, совместные статьи в научных сборниках) и аспирантов (по моим руководством защищено 4 кандидатские работы). Владею методами математической статистики и пакетами статистических программ Excel, SPSS.

4) осуществления психокоррекционных мероприятий, индивидуального и группового психологического консультирования с применением психотехник:

– гуманистического психоанализа (с 2001 г.);

– психологической саморегуляции, НЛП (с 1995 г.);

– позитивной психотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии (с 1995 г.)

– мультимодального подхода Лазаруса ( с 1999 г.);

– психодраммы (с 1995 г.).

По различным аспектам оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи населению с 1993 года проводила и провожу консультации, семинарские занятия, мастер-классы, конференции и т.п. в  Москве, в России, в Германии, Франции и Италии; с 2014 года по настоящее время участник проекта по психологической реабилитации правозащитников Северного Кавказа. Имею опыт работы по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях: в Москве (1999–2006), в Волгодонске (1999), на Северном Кавказе Каспийск -2001 г.), в пос. Видяево (2001); при ликвидации последствий террористического акта на Дубровке (октябрь 2002), г. Ессентуки (2003), пострадавшим в теракте в метро, Трансвааль парке (2004), Беслане (2004) , психологическое сопровождение  правозащитников, жертв насилия на Северном Кавказе ( 2010 – по настоящее время), Кемерово (2018 г) и др.