Классная история.
Именно так хочется назвать событие, прошедшее в 27 января в 37 школе города Владимира, и речь пойдёт об истории и школьных классах. Идея взглянуть на перипетии, происходящие в классе, как на аналоги исторических событий была с удивлением и интересом подхвачена старшими школьниками. Это только времена и антураж меняются, а люди те же, что и 200 лет назад. Конечно класс, в котором собрались и строят отношения 28 девятиклассников, это не совсем война алой и белой розы, но может вопрос лишь в масштабности событий, а вовсе не в остроте и накале страстей? И для ребят также важно разобраться в своих конфликтах и намерениях, оценить вероятность разных исходов событий, возможно даже больше, чем англичанам в XV веке, потому что это происходит сейчас и происходит с ними.
Сама идея «классной истории» была инициирована советом отцов Владимирской области (Леонов И.В.) и Центром Педагогики МИИУЭП (Иванов А.А., Григорьев А.А.) и поддержана директором владимирской школы №37 (Акинин В.В.), а самое главное поддержана и развита самими школьниками.
Что же получилось?
История первая. Грустная.
О том, как конфликт между странами привёл к разрыву между друзьями. Напряжённые политические отношения между современными Россией и Украиной, которые были единой страной, к сожалению, приводят не только к прекращению дипломатических отношений, но и к непримиримым разногласиям между друзьями, крушению дружбы. Печальная историческая параллель.
Истрия вторая. Поучительная.
История 11-го класса, для которой нашёлся аналог в Российском летописании конца XVII века. Две группы в классе нашли возможность примирения и установили «двоевластие». Отметим, однако, что исторический аналог продержался недолго и закончился для одной из сторон суровой карой, а для России этот период стал рубежом, разделяющим Московское царство и Российскую империю. Школьникам есть о чём задуматься?
История третья. Оптимистическая.
История, в которой девятый класс был сформирован из нескольких, и в котором разные группы нашли общие интересы и заключили союз. Ребята провели параллели с Советским союзом и мирным и продуктивным сосуществованием в нём разных народов. Осталось глубоко изучить историю СССР и понять, как предвидеть и предотвратить возможный «развал».
История четвёртая. Немирная.
Казалось бы, история о выборах старосты класса, ну что тут может быть драматического? А вот ведь, разногласия привели к тому, что часть класса перевелась в другую школу. Борьба за власть – достойный сюжет для большой истории. Ну и ребята мелочиться не стали, сравнив свою ситуацию с восстанием декабристов. В 1825г. восставшие были лишены всех наследных прав, титулов и возможности вернуться из ссылки, Немирно настроены школьники, ох немирно. Как трагична и многообразна история нашего отечества.
Впрочем, событие прошло при полном аншлаге и искреннем интересе собравшихся, всё было абсолютно добровольным и свободным для старшеклассников, поскольку классные руководители не включались в работу. Но это не стало препятствием для живого интереса к истории и к себе как части истории. См. фотогалерею.
В конечном итоге любую историю делают люди — мы сами.