Со здоровыми и правильно развивающимися шестилетками заниматься по всем программам системы «21 день» одно удовольствие, результаты не заставляют себя долго ждать и в первом классе с ними тоже всё гладко с первых дней как будто никакого «кризиса семи лет» не существует в природе (может и правда он существует только в головах психологов?).
Другое дело дети, требующие серьёзной коррекции. Начинала работать по методикам «21 день» я именно с такими, причём использовала из методики «Читаем за 21 день» только элементы: диагностику, она там очень простая, и алгоритм первых 10-и занятий. Самый яркий случай был с мальчиком, который в десять лет затруднялся соединить прочитанные буквы в слово, а на уроке чаще находился под партой, чем за ней.
Мы начали с замедления и протягивания звуков в словах, потом акцентировали отдельные звуки. На 15 занятие ученик стал различать и смог назвать любой звук в слове, выбрался из-под парты и даже без моего сигнала начинал петь-тянуть каждый звук, даже жалобу «йййй-аааа уууу-сссс-тттт-аааа-лллл» растягивал с удовольствием. А когда начали расселять звуки по буквам-домикам (алфавит он худо-бедно знал), вдруг громко и возмущённо заявил: «Вы что мне не доверяете? Я уже могу читать!». А потом схватил первую попавшуюся книгу и, набрав побольше воздуха в лёгкие, медленно, но уверенно прочитал два предложения. Конечно, чтобы этот результат стал устойчивым, мы занимались дольше, чем предусматривает программа, 35 дней. Однако тут важно с чем сравнивать, в предыдущие три года результаты были совершенно незначительными. В общем могу твёрдо сказать, даже в таких непростых случаях методика сработает.
Через пару лет буду с внуками заниматься, как раз подрастут.
Наталья Б., педагог начальных классов, логопед, дефектолог.