Международный институт информатики,
управления, экономики и права в г. Москве

Записаться на индивидуальную консультацию онлайн

Рассказ создателя системы «21 день»

Я не сторонник скоростных рекордов в педагогике, я вообще противник всех трюковых методик по типу «благодаря нашему обучению ваш ребёнок будет с лёгкостью решать олимпиадные задачи по сферической тригонометрии, одновременно стоя на голове и жонглируя циркулями». Мы работаем с ребёнком не для того, чтобы родителям было чем похвалиться перед родственниками и друзьями.

Не устану повторять, что умение читать, хороший почерк и грамотное письмо, понимание прочитанных текстов, успехи в математике, изучении иностранных языков, освоение нотной грамоты и многого другого — важные, но не основные результаты занятий по системе «21 день». Система задумывалась ради того, чтобы в первую очередь у ребёнка сформировались такие качества как самодисциплина, умение самому увидеть и поправить свои ошибки, способность принять и нести ответственность за себя и свои действия.

Тем не менее, есть опыт, который подтверждает, что система позволяет в отдельных случаях очень быстро научить ребёнка читать. Конечно, для этого нужно соблюсти ряд условий, кстати не сверхсложных. Лет 6 или 7 назад ко мне обратилась за помощью семья, в которой подрастали девочки 6 и 3 лет. Заниматься нужно было со старшей. Только вот времени для регулярных занятий у меня на тот момент не было совсем. И тогда я поставил условие, что вся семья будет присутствовать и участвовать в первых занятиях, а затем они продолжат обучение сами, строго следуя методике. Первые два занятия я провёл сам, родители выполняли все задания вместе с дочерью. А потом в течение недели с девочкой работала мама, точно выполняя все предписания методики. И, как это бывает, после недели обучения маму отвлекла срочная работа, заботы, стало не до регулярных занятий. Однако через 3-4 дня родители заметили, что ребёнок сидит и читает сам, не требуя внимания и контроля.

На этом история не закончилась, младшую сестру девочка научила читать ещё быстрее, чем научилась сама, когда той исполнилось 5 лет. Как она говорила: «Как-то всё само собой получилось». Вот такие рекорды скорости и, что гораздо важнее, самостоятельности.