Как офицер МВД в отставке, я до недавнего времени про педагогику знал одно – главное твёрдо и громко рассказать на уроке всё, что положено, остальное приложится. Именно с этим убеждением я попал в школу. Понятно, что нужно было соображать о дополнительном заработке к пенсии отставника и школьной зарплате. Чтобы не ходить далеко решил освоить что-нибудь простое, но всем нужное. Ну что, неужели не смогу научить детей читать-считать? Пусть ребятня к школе будет подготовлена, родителям радость и мне прибавка к жалованью. Ну подучусь чуток, и всё наладится.
Не буду рассказывать, как в первый же день пошатнулась моя уверенность в том, что «ничего там сложного нет». Расскажу про самое главное в педагогике. Про ТЕРПЕНИЕ.
Почему-то дошкольников мне сразу никто не доверил, хотя я очень старался убедить родителей в своих недюжинных способностях. После моей фразы «у меня в отделении №Н и не такие читали», количество желающих резко стремилось к отрицательным числам.
И вот он мой первый ученик, правда уже первоклассник, правда двоечник, с которым ни семья (мама, бабушка, сестра), ни школьный учитель не справляются. Но зато ЧИТАТЬ НЕ УМЕЕТ, но зато в школе карантин и времени у нас до его окончания достаточно.
В системе «21 день» основная задача состоит в том, чтобы у ребёнка появилась самодисциплина. Поэтому с самого начала важно не поправлять и не оценивать учеников, нужно самому демонстрировать эталон поведения и выполнения заданий. Именно с этим эталоном и сравнивает себя ученик, но только тогда, когда научится его замечать, понятно, что далеко не сразу. Психика так устроена, что первые результаты появляются устойчиво только на 8-10 день с начала занятий, а до этого момента может происходить что угодно, так что я запасся терпением.
Эх, не просто терпение мне нужно было, а нечеловеческий стоицизм. Поскольку первые занятия у меня с моим учеником проходили примерно так:
Моё спокойствие (тут, прежде всего, надо не умереть со смеху и держать лицо) и усложняющиеся упражнения вскоре выровняли поведение. Ученику стало понятно, что невозможно работать с мной и одновременно прыгать на диване или делать сальто назад (да-да, и такое было). И к концу третьей недели, он не только начал читать, но и ждал наших с ним занятий и предвкушал как удивит учителя и одноклассников своими достижениями. А бабушку удивил внезапным умением убирать вещи на свои места.
Так что, после первого опыта, МНЕ ЛЮБЫЕ ПИКАЧУ ПО ПЛЕЧУ! Правда таких после не было, уникальный попался, повезло, наверное 😉