Методика обучения чтению «Читаем за 21 день»
Рассказы
Часто педагоги и родители теряют контроль и возможность позитивного влияния на учебный процесс и не могу обеспечить тот или иной важный в будущем для ребёнка результат. В ХХI веке в инновационной педагогической науке разработаны и применяются способы, позволяющие с высокой степенью гарантии качества достигать поставленных педагогических целей. Для освоения этих способов предназначена данная программа, базирующаяся на новейших эффективных формах предшкольной подготовки.
Другие программы комплекса «Эффективная предшкольная подготовка для всех»:
- Начала математики: пространство и измерения.
- Каллиграфия: буквы и цифры.
- Социо-динамические игры и самодисциплина.
Готовятся программы комплекса:
- Музыкальное мировоззрение. Сольфеджио.
- Иностранный без акцента.
- Неординарное рисование: воображение + форма, цвет и свет.
Описание программы
Программа обучения чтению является частью комплекса ранней подготовки «Эффективная предшкольная подготовка для всех», разработана А.А.Ивановым (Москва, Центр педагогики Международного института информатики, управления, экономики и права) на основе принципов развивающего обучения (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов) и принципа «педагогического выращивания» (О.С. Анисимов) сообразно возрастным особенностям нейрофизиологии и психологии современных дошкольников и многократно проверена на практике и реализуется педагогами более 20 лет.
Результат занятий – ребёнок, имеющий навыки слитного, а не послогового чтения и первичный навык письма.
Дополнительными эффектами станет появление, либо усиление
- предпосылок для правильного мышления, правильное мышление приводит в желаемое будущее, в желаемом состоянии, уместно и своевременно,
- способности ребёнка к конструированию,
- интеллектуальных процедур анализа и синтеза, фонематического слуха, что в дальнейшем позитивно скажется на изучении иностранных языков,
- способности к идентификации и соблюдению дисциплины – ваш ребёнок увидит вас, как родителя и те правила, которые необходимо выполнять в повседневной жизни.
Небольшой, но весомый бонус: программа даст возможность справиться с небольшими нарушениями речевого развития дошкольника.
Если вы работаете самостоятельно, то в программе предусмотрены дополнительные занятия по работе с родителями и привлечению заказчиков.
Цель: формирование универсальных и фундаментальных навыков педагога для получения максимальных результатов в предшкольной подготовке.
Категория слушателей: к освоению данной программы допускаются лица, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное педагогическое образование.
Количество слушателей в группе: 5 — 7 человек.
Срок обучения: 72 часа, 1 месяц.
Режим занятий: 6 циклов по 10 академических часов, вводное занятие и итоговая аттестация слушателей.
Форма обучения: очно-заочная, с частичным использованием дистанционных образовательных технологий, стажировки.
По итогам обучающиеся получат удостоверение о повышении квалификации Международного института информатики, управления, экономики и права, 72 часа.
Расписание
Структура обучающего цикла по методике «21 день»
Цикл объёмом 5 академических часов предполагает объединение элементов стажировки, практической и теоретической подготовки к самостоятельной работе с детьми.
1 | 40-45 мин | Работа преподавателя (автора/методиста) с группой (5-6) детей. Присутствуют обучаемые педагоги. Фиксируют своё понимание и готовят вопросы. |
2 | 45 мин | Обучающиеся педагоги отчитываются о своём понимании, задают вопросы, получают инструкцию на самостоятельное занятие по той же теме со своей группой детей |
3 | 40-45 мин | Работа обучающихся педагогов с группой (5-6) детей (занятия может быть проведено в тот же день в присутствии автора/методиста, что предпочтительнее, или позднее под видеозапись). |
4 | 45 мин | Подведение итогов самостоятельных занятий, ответы на практические вопросы по реализации методики (может проводиться как в очной, так и в дистанционной форме). |
5 | 45 мин | Теоретическая лекция-консультация в соответствии с логикой разворачивания педагогического действия в заданного методикой и с учётом типовых вопросов обучающихся педагогов. |
Обучающим предоставляется пакет учебно-методических материалов для работы с детьми: демонстрационные материалы, тренинговая тетрадь, тренажёр постановки руки для письма (входит в стоимость обучения).
Учебный план
№
п/п |
Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |
лекции | практические и самостоятельные | ||||
1. | Введение. Психолого-педагогические основания новых подходов к предшкольной подготовке. | 6 | 6 | ||
2. | Раздел I. 1-4 занятия «Тянем звуки» | 10 | 2 | 8 | Практическое занятие |
3. | Раздел II. 5 занятие «Абракадабра» | 10 | 2 | 8 | Практическое занятие |
4. | Раздел III. 6-8 занятия «Интонирование» | 10 | 2 | 8 | Практическое занятие |
5. | Раздел IV. 9-10 занятия «Ловим звуки» | 10 | 2 | 8 | Практическое занятие |
6. | Раздел V. 11-16 занятия «Сказка «Жили-были звуки» | 10 | 2 | 8 | Практическое занятие |
7. | Раздел VI. 17-21 занятия «Тренажёр для чтеца» | 10 | 2 | 8 | |
8. | Итоговая аттестация | 6 | Защита рефлексивного отчёта по практике | ||
ИТОГО | 72 часа |
Преподаватели
ИВАНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Игротехник с 28-летним стажем. Автор усовершенствованной методики игрового обучения чтению «Читаем за 21 день». Первые выпускники обучения в 1992 году. С тех пор методика прошла доработки. Результат работы по методике – умеющий читать и готовый к обучению письму ребёнок. А ещё способность ребёнка к конструированию, пробуждение интеллектуальных процедур анализа и синтеза, фонематического слуха, что позитивно скажется на изучении иностранных языков, способность к идентификации и соблюдению дисциплины – ваш ребёнок увидит вас, как родителя и/или педагога, и те правила, которые необходимо выполнять. Небольшой, а может и весомый бонус: программа даст возможность справиться с небольшими нарушениями речевого развития у ребёнка. По отзывам бывших учеников, а к ним можно причислить и родителей, у детей формируются предпосылки грамотного письма, что становится заметным в школе. |
|
ШЕЛКУНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
Педагог с 25-летним стажем, методист, кандидат педагогических наук, активно внедряющий и использующий в практике развивающие и здоровьесберегающие методы работы с детьми. Соавтор усовершенствованной методики игрового обучения чтению «Читаем за 21 день» |
|
АНТОНОВ ВАСИЛИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
Педагог-практик, имеет продолжительный опыт индивидуальной работы с детьми (в том числе с собственными) по методикам программы. Основные качества в работе с детьми и взрослыми: внимательность, вдумчивость, деликатность. Приверженец методик развивающего обучения. |
|
ГРИГОРЬЕВ АРТУР АЛЕКСЕЕВИЧ
Педагог-практик, имеет успешную практику работы с детьми по программе «Читаем за 21 день». Личный рекорд – читающий ребёнок за 12 дней. |
Как поступить
Для поступления на программу повышения квалификации «Эффективная предшкольная подготовка для всех. Методика обучения чтению «Читаем за 21 день» необходимо наличие среднего или высшего образования.
Форма обучения
очно-заочная, с частичным использованием дистанционных образовательных технологий, стажировки (6 циклов по 10 академических часов.): лекции, практические занятия, супервизия практики слушателей, обсуждение, индивидуальные консультации.
Продолжительность обучения
Длительность обучения: 1 месяц
Общая продолжительность обучения: 72 часа.
Стоимость обучения — 100 000 рублей
Оплатить
График обучения
Два учебных цикла в неделю: очные и дистанционные занятия понедельник, среда, пятница с 18:00, суббота с 14:00
Необходимые документы
- Паспорт
- Диплом об образовании (высшем или среднем специальном)
- 6 Фотографий (3х4)