Резюме преподавателя.
- Фамилия, имя, отчество. Потапова Татьяна Федоровна
- Ученая степень Кандидат медицинских наук
- Ученое звание Доцент
- Членство в психоаналитических сообществах РПО
- Статусы в психоаналитических сообществах Действительный член РПО
- Членство и статусы в других сообществах Действительный член ОППЛ
- Образование Высшее
- Психоаналитическое, психотерапевтическое образование:
— курс Введение в психоанализ 1990-1992г.г.
— группанализ 3-5 мая 1991г.
— в рамках клинических семинаров РПО «Психоаналитические исследования в современном психоанализе, психоаналитической психотерапии», 2015г.
— в рамках клинических семинаров РПО «Психоанализ неврозов», 2016г.
— в рамках клинических семинаров РПО «Психоанализ психозов», 2018
— программа повышения квалификации «Искусство психодинамической психотерапии» Ляваса Коварскиса 21-22 февраля 2019г.
— сертификационный цикл по психотерапии декабрь 2017г.
— конференции по психоанализу и психотерапии с 1990 года.
- Преподавание дисциплины, темы лекций
В КрасГМУ дисциплины (лекции, практические занятия, семинары): введение в психоанализ (л.-24 час., пр.-36час., с.-12час.), основы патопсихологии (л.-40ч., пр-32ч., с.40ч.), основы нейропсихологии (л.-50час., пр.-72час., сем.-60час.), психопатология (24 часса), психосоматические расстройства (24 часа).
Выпущено учебное пособие для слушателей ИПО «Нейропсихология» в 2009 году.
В РПО семинары: паранойя по Ж. Бержере, пограничные психические расстройства по О. Кернбергу, роль проективных методов в диагностике при проведении группанализа, концепции психозов пионеров психоанализа, психология супружеской измены.
- Научные интересы, исследовательская деятельность: объективизация изменений психической деятельности на фоне проведения психоаналитической психотерапии. Проведено исследование с применением проективных графических методов слушателей ИПО (институт последипломного образования) и студентов, проходящих групповую психоаналитическую психотерапию, на кафедрах клинической психологии и психиатрии КрасГМУ. Хотелось бы провести аналогичное исследование участников психоаналитических групп нейропсихологическими методами с акцентом на изменение восприятия пространства и времени.
Публикации: всего около 70.
Список публикаций по психоаналитической психотерапии
- Потапова Т.Ф.
Психоаналитическое исследования роли раннего семейного неблагополучия в формировании девиантного поведения // Образование и социализация личности в современном обществе. Материалы 3 республиканской научно-практической конференции. — Красноярск, 2001.- С.1—3.
- Потапова Т.Ф.
Использование проективных методов исследования в процессе проведения психотерапии // Вопросы ментальной экологии и медицины, г.Павлодар, №1, 2007.- С.1—5.
3. Потапова Т.Ф.
Применение проективных методов исследования в ходе проведения групп-аналитической психотерапии // Зигмунд Фрейд- основатель новой научной парадигмы: психоанализ в теории и практике. Материалы Международной психоаналитической конференции 16-17 декабря 2006 г.Москва/ Под ред. А.Н.Харитонова, П.С.Гуревича, А.В.Литвинова.- Москва, РПО.- 2006.- С.241—248.
4. Потапова Т.Ф., Петросян Е.Ю.
Психоаналитический аспект реабилитации больных с психосоматическими заболеваниями // Материалы краевой конференции «Возможности методов профилактики и восстановительного лечения в негосударственных, коммерческих медицинских учреждениях», Красноярск, 2006.- С.1—4.
5. Потапова Т.Ф.
Теоретические аспекты и практический опыт проведения группового психоанализа // Журнал Вопросы ментальной медицины и психологии, Москва-Павлодар, №11 2005.- С.1—5.
6. Потапова Т.Ф., Петросян Е.Ю.
Перенос и его роль в лечебном процессе // Сибирское медицинское обозрение.- 2004.- №4.- С.7—12.
7. Потапова Т.Ф.
Опыт работы с динамическими психоаналитическими группами // Вопросы ментальной медицины и психологии.- 2004.- №4.- С.20—28.
8. Потапова Т.Ф.
Использование психоаналитического подхода при обучении специалистов в области медицины // Инновационно-образовательные технологии и эффективная организация учебного процесса в медицинском ВУЗе. Вузовская педагогика: материалы конференции гл.ред. С.Ю.Никулина.- Красноярск, Версо.- 2011.- С.400—402.
9. Потапова Т.Ф.
Развитие индуктивного и ассоциативного видов мышления студентов медицинского вуза в процессе освоения ими психотерапии // Вузовская педагогика. Сборник научных работ. КрасГМА – Красноярск,1999.- С.1—3.
10. Потапова Т.Ф.
Развитие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и способы его коррекции в психоаналитической практике // Индивидуально-личностное развитие детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста:материалы XII Всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов. Красноярск, 15-17 февраля 2010 г.: в 2 т. Т. 1.; Красноярск, 2010.-336 с..- С.1—5.
- Клиническая деятельность, психоаналитическая практика. а) методы, техники: с 1982г. — медикаментозное и психотерапевтическое лечение (гипноз, аутотренинг, рациональная психотерапия); с 1992г. -психоаналитическая психотерапия; б) проблемы, нозологии: неврозы, психозы (психоаналитическая психотерапия — вне обострения), психосоматические расстройства; в) категории пациентов, клиентов: взрослые; медикаментозное лечение, гипноз, аутотренинг, рациональная психотерапия); индивидуальная психоаналитическая психотерапия.