Потапова Татьяна Федоровна

Резюме преподавателя.

  1. Фамилия, имя, отчество. Потапова Татьяна Федоровна
  2. Ученая степень Кандидат медицинских наук
  3. Ученое звание Доцент
  4. Членство в психоаналитических сообществах  РПО
  5. Статусы в психоаналитических сообществах Действительный член РПО
  6. Членство и статусы в других сообществах Действительный член ОППЛ
  7. Образование Высшее
  8. Психоаналитическое, психотерапевтическое образование:

– курс Введение в психоанализ 1990-1992г.г.

– группанализ 3-5 мая 1991г.

– в рамках клинических семинаров РПО «Психоаналитические исследования в современном психоанализе, психоаналитической психотерапии», 2015г.

– в рамках клинических семинаров РПО «Психоанализ неврозов», 2016г.

– в рамках клинических семинаров РПО «Психоанализ психозов», 2018

– программа повышения квалификации «Искусство психодинамической психотерапии» Ляваса Коварскиса 21-22 февраля 2019г.

– сертификационный цикл по психотерапии декабрь 2017г.

– конференции по психоанализу и психотерапии с 1990 года.

  1. Преподавание дисциплины, темы лекций

В КрасГМУ дисциплины (лекции, практические занятия, семинары): введение в психоанализ (л.-24 час., пр.-36час., с.-12час.), основы патопсихологии (л.-40ч., пр-32ч., с.40ч.), основы нейропсихологии (л.-50час., пр.-72час., сем.-60час.), психопатология (24 часса), психосоматические расстройства (24 часа).

Выпущено учебное пособие для слушателей ИПО «Нейропсихология» в 2009 году.

В РПО семинары: паранойя по Ж. Бержере, пограничные психические        расстройства по О. Кернбергу, роль проективных методов в диагностике при проведении группанализа, концепции психозов пионеров психоанализа, психология супружеской измены.

  1. Научные интересы, исследовательская деятельность: объективизация изменений психической деятельности на фоне проведения психоаналитической психотерапии. Проведено исследование с применением проективных графических методов слушателей ИПО (институт последипломного образования) и студентов, проходящих групповую психоаналитическую психотерапию, на кафедрах клинической психологии и психиатрии КрасГМУ. Хотелось бы провести аналогичное исследование участников психоаналитических групп нейропсихологическими методами с акцентом на изменение восприятия пространства и времени.

Публикации: всего около 70.

Список публикаций по психоаналитической психотерапии

  1. Потапова Т.Ф.

Психоаналитическое исследования роли раннего семейного неблагополучия в формировании девиантного поведения // Образование и социализация личности в современном обществе. Материалы 3 республиканской научно-практической конференции. – Красноярск, 2001.- С.13.

  1. Потапова Т.Ф.

Использование проективных методов исследования в процессе проведения психотерапии // Вопросы ментальной экологии и медицины, г.Павлодар, №1, 2007.- С.15.

3.     Потапова Т.Ф.

Применение проективных методов исследования в ходе проведения групп-аналитической психотерапии // Зигмунд Фрейд- основатель новой научной парадигмы: психоанализ в теории и практике. Материалы Международной психоаналитической конференции 16-17 декабря 2006 г.Москва/ Под ред. А.Н.Харитонова, П.С.Гуревича, А.В.Литвинова.- Москва, РПО.- 2006.- С.241248.

4.     Потапова Т.Ф., Петросян Е.Ю.

Психоаналитический аспект реабилитации больных с психосоматическими заболеваниями // Материалы краевой конференции «Возможности методов профилактики и восстановительного лечения в негосударственных, коммерческих медицинских учреждениях», Красноярск, 2006.- С.14.

5.     Потапова Т.Ф.

Теоретические аспекты и практический опыт проведения группового психоанализа // Журнал Вопросы ментальной медицины и психологии, Москва-Павлодар, №11 2005.- С.15.

6.     Потапова Т.Ф., Петросян Е.Ю.

Перенос и его роль в лечебном процессе // Сибирское медицинское обозрение.- 2004.- №4.- С.712.

7.     Потапова Т.Ф.

Опыт работы с динамическими психоаналитическими группами // Вопросы ментальной медицины и психологии.- 2004.- №4.- С.2028.

8.     Потапова Т.Ф.

Использование психоаналитического подхода при обучении специалистов в области медицины // Инновационно-образовательные технологии и эффективная организация учебного процесса в медицинском ВУЗе. Вузовская педагогика: материалы конференции гл.ред. С.Ю.Никулина.- КрасноярскВерсо.- 2011.- С.400402.

9.     Потапова Т.Ф.

Развитие индуктивного и ассоциативного видов мышления студентов медицинского вуза в процессе освоения ими психотерапии // Вузовская педагогика. Сборник научных работ. КрасГМА – Красноярск,1999.- С.13.

10.   Потапова Т.Ф.

Развитие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и способы его коррекции в психоаналитической практике // Индивидуально-личностное развитие детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста:материалы XII Всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов. Красноярск, 15-17 февраля 2010 г.: в 2 т. Т. 1.; Красноярск, 2010.-336 с..- С.15.

  1. Клиническая деятельность, психоаналитическая практика. а) методы, техники: с 1982г. – медикаментозное и психотерапевтическое лечение (гипноз, аутотренинг, рациональная психотерапия); с 1992г. -психоаналитическая психотерапия; б) проблемы, нозологии: неврозы, психозы (психоаналитическая психотерапия – вне обострения), психосоматические расстройства;  в) категории пациентов, клиентов: взрослые; медикаментозное лечение, гипноз, аутотренинг, рациональная психотерапия);  индивидуальная психоаналитическая психотерапия.