Лейбин Валерий Моисеевич

Р Е З Ю М Е

преподавателя института

  1. I. Общая информация.

Лейбин Валерий Моисеевич, 1942 г.р.

  1. II. Общее образование.

Высшее, философский факультет ЛГУ. Почетный член РПО.

Доктор философских наук; Профессор

III. Психоаналитическое образование.

Независимый психоаналитик, в 70-90-е гг. ХХ столетия сотрудничавший с представителями психоанализа и индивидуальной психологии, включая, Г.Ансбахера, А.Адлер (дочь А.Адлера), А.Грюнбаума, Ц.Лотана, Дж.Поллака и др., результатом чего явились публикации в журналах «Behavioral and Brain Sciences», «The Journal of Individual Psychology», «Zeitschrift für Individualpsychologie», «The International Journal of Individual Psychology and Comparative Studies», «The Psychoanalytic Review».

  1. IV. Клиническая деятельность.

Клинический опыт с 1990 г., супервизионная деятельность с1999 г. Консультации и терапия в случаях нервных срывов, повышенной тревоги и депрессивных состояний, конфликтных ситуаций в отношениях с другими людьми, неразделенной любви и сексуальной неудовлетворенности, семейных проблем, связанных с конфликтом поколений и воспитанием детей, неспособности разобраться в своих сновидениях, фантазиях, желаниях, переживаниях, душевных состояниях. Используются концепции, методы и установки классического, гуманистического, экзистенциального и иных видов психоанализа.

  1. V. Доктор философских наук, профессор Московского медико-стоматологического университета, зав. кафедрой истории, теории и метапсихологии Института психоанализа,

Главный научный сотрудник Института системного анализа РАН, член редакционного совета журнала «Психоаналитический вестник», один из руководителей театра кукол «Фани», использующего оригинальную методику для преподавания иностранных языков, воспитания и лечения детей.

  1. VI. Преподаваемые курсы, дисциплины.

«История и теория психоанализа», «Психоаналитическая педагогика».

  • Главный научный сотрудник Института системного анализа ФИЦ ИУ РАН.
  • Действительный член Академии педагогических и социальных наук.

VII. Публикации.

Монографии:

Психоанализ и философия  неофрейдизма. М.: Политиздат,1977, с.246 (переиздана на арабском, венгерском, чешском языках).

Фрейд, психоанализ и современная западная философия.М.: Политиздат,1990, с.397.

Русскость Фрейда. М.: МГУ, 1994, с.80.

Эдипов комплекс и российская ментальность. М.:УРСС, 1998, с.59.

Психоаналитическая литература в России. М.: Издательство “Флинта”,

1998, с.144 (в соавторстве – В.И.Овчаренко)

Антология российского психоанализа. В двух томах. М.: Издательство

“Флинта”, 1999.Т.I, с. 848; Т.II, с.863 (в соавторстве – В.И.Овчаренко).

Эдипов комплекс: инцест и отцеубийство. М.- Воронеж:  Издательство НПО “МОДЭК”, 2000, с.431.

Зигмунд Фрейд и психоанализ в России: Фрейд З. Работы по психоанализу; Лейбин В. Фрейд и Россия. М.-Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2000, с.528.

Классический психоанализ: история, теория, практика. М.-Воронеж: Издательство НПО “МОДЕК”, 2001, с.1056.

Словарь-справочник по психоанализу. СПб., Питер, 2001, с.688.

Первые психоаналитики: концептуальные и терапевтические разработки. М.: Институт психоанализа, 2003, с.92.

Зигмунд Фрейд: психопоэтический портрет. М.: Московский  психолого-социальный институт. 2006. – с.368.

Постклассический психоанализ. Энциклопедия. М.: Издательский дом “Территория будущего”, 2006. Т.1. – с.472; Т.2. – с.568.

Психоанализ: проблемы, исследования, дискуссии. М.: «Канон» + РООИ «Реабилитация», 2008. – с. 768.

Сабина Шпильрейн: Между молотом и наковальней. М.: «Издательство «Когито-Центр», 2008. – с.318.

Постклассический психоанализ: энциклопедия. – М.: АСТ, 2009. – с. 1022[2].

Учебники, хрестоматии, курсы лекций:

Психоанализ. Учебник. СПб.: Питер, 2002, с.576.

Психоанализ. Учебное пособие. СПб: Питер, 2008, с.592.

Отечественный психоанализ (Сост. и общая редакция). СПб.: Питер, 2001, с.448.

Психоанализ (Сост. и общая редакция). СПб.: Питер, 2001, с.512.

Зарубежный психоанализ (Сост. и общая редакция). СПб.: Питер, 2001, с.512.

Аналитическая психология и психотерапия (Сост. и общая редакция). СПб.: Питер, 2001, с.512.

Классический психоанализ и художественная литература (Сост. и общая редакция). СПб.: Питер, 2002, с. 448.

Гуманистический психоанализ (Сост. и общая редакция).СПб.: Питер, 2002,с.544.

Детский психоанализ (Сост. и общая редакция). СПб.: Питер, 2003, с.477.

Детский психоанализ (Сост. и общая редакция). СПб.: Питер, 2004, с.477.

Введение в психоанализ. М., 1999, 215 мин.

Основы психоанализа. М.: ООО «Центр содействия профессиональному образованию», 2007 (2 диска DVD, 24 видеочасов).

Психоанализ. Челябинск, 2008 (2 диска DVD).

Лекции по психоанализу. Психопатология обыденной жизни. Челябинск, 2009 (диск 1 DVD).

Лекции по психоанализу. Сновидения и их толкование. Челябинск, 2009 (диск 2 DVD).

VIII.

  1. IX. Завершенные проекты.

Диссертации.

Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук «Психоанализ и американский неофрейдизм. Историко-философский анализ фрейдизма»(1982).

Исследования.

«Психоанализ и культура» (1995-1996 гг. – грант РГНФ № 95-06-17388).

«Философские основания логотерапии В.Франкла» (2001-2003 гг. – грант РГНФ № 01-03-00049а).

«Системность, функциональное единство и процессуальные модели в психоанализе» (2002-2004 гг. – РФФИ № 03-06-80116).

«Философские предпосылки и концептуальные основания психотерапии Р.Мэя (2004-2006 гг. – РГНФ № 04-03-00054а).

Конференции, симпозиумы.

Международный симпозиум по неосознаваемой психической деятельности (Тбилиси, 1978).

Международная конференция «100 лет психоанализа: Российские корни, репрессии и возвращение России в мировое Психоаналитическое сообщество» (Санкт-Петербург, 1996).

Международная Российско-Австрийская научно-практическая конференция «Зигмунд Фрейд и психоанализ в контексте австрийской и русской культур» (Москва, 2000).

Второй Международный конгресс «10 лет психоанализа в России: российский опыт» (Санкт-Петербург, 2001).

Франко-русский симпозиум по проблеме влечений (Москва, 2004) и др.

  1. X. Научные увлечения, интересы, исследования.

История развития международного психоаналитического движения, история становления, запрещения, возрождения и развития психоанализа в России, теория и практика классического и современного психоанализа.

  1. XI. Жизненные принципы, кредо, учителя.

В личной жизни: «Ничто человеческое мне не чуждо».

В сфере психоанализа, как науки: «Не назад к Фрейду, а вперед с Фрейдом».

В сфере психоанализа, как терапии: «Психоанализ – это сотворчество двух людей, в процессе которого пациент и аналитик могут измениться в такой степени, в какой они способны стать самими собой».