Р Е З Ю М Е
преподавателя института
- I. Общая информация.
Лейбин Валерий Моисеевич, 1942 г.р.
- II. Общее образование.
Высшее, философский факультет ЛГУ. Почетный член РПО.
Доктор философских наук; Профессор
III. Психоаналитическое образование.
Независимый психоаналитик, в 70-90-е гг. ХХ столетия сотрудничавший с представителями психоанализа и индивидуальной психологии, включая, Г.Ансбахера, А.Адлер (дочь А.Адлера), А.Грюнбаума, Ц.Лотана, Дж.Поллака и др., результатом чего явились публикации в журналах «Behavioral and Brain Sciences», «The Journal of Individual Psychology», «Zeitschrift für Individualpsychologie», «The International Journal of Individual Psychology and Comparative Studies», «The Psychoanalytic Review».
- IV. Клиническая деятельность.
Клинический опыт с 1990 г., супервизионная деятельность с1999 г. Консультации и терапия в случаях нервных срывов, повышенной тревоги и депрессивных состояний, конфликтных ситуаций в отношениях с другими людьми, неразделенной любви и сексуальной неудовлетворенности, семейных проблем, связанных с конфликтом поколений и воспитанием детей, неспособности разобраться в своих сновидениях, фантазиях, желаниях, переживаниях, душевных состояниях. Используются концепции, методы и установки классического, гуманистического, экзистенциального и иных видов психоанализа.
- V. Доктор философских наук, профессор Московского медико-стоматологического университета, зав. кафедрой истории, теории и метапсихологии Института психоанализа,
Главный научный сотрудник Института системного анализа РАН, член редакционного совета журнала «Психоаналитический вестник», один из руководителей театра кукол «Фани», использующего оригинальную методику для преподавания иностранных языков, воспитания и лечения детей.
- VI. Преподаваемые курсы, дисциплины.
«История и теория психоанализа», «Психоаналитическая педагогика».
- Главный научный сотрудник Института системного анализа ФИЦ ИУ РАН.
- Действительный член Академии педагогических и социальных наук.
VII. Публикации.
Монографии:
Психоанализ и философия неофрейдизма. М.: Политиздат,1977, с.246 (переиздана на арабском, венгерском, чешском языках).
Фрейд, психоанализ и современная западная философия.М.: Политиздат,1990, с.397.
Русскость Фрейда. М.: МГУ, 1994, с.80.
Эдипов комплекс и российская ментальность. М.:УРСС, 1998, с.59.
Психоаналитическая литература в России. М.: Издательство “Флинта”,
1998, с.144 (в соавторстве — В.И.Овчаренко)
Антология российского психоанализа. В двух томах. М.: Издательство
“Флинта”, 1999.Т.I, с. 848; Т.II, с.863 (в соавторстве — В.И.Овчаренко).
Эдипов комплекс: инцест и отцеубийство. М.- Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2000, с.431.
Зигмунд Фрейд и психоанализ в России: Фрейд З. Работы по психоанализу; Лейбин В. Фрейд и Россия. М.-Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2000, с.528.
Классический психоанализ: история, теория, практика. М.-Воронеж: Издательство НПО “МОДЕК”, 2001, с.1056.
Словарь-справочник по психоанализу. СПб., Питер, 2001, с.688.
Первые психоаналитики: концептуальные и терапевтические разработки. М.: Институт психоанализа, 2003, с.92.
Зигмунд Фрейд: психопоэтический портрет. М.: Московский психолого-социальный институт. 2006. — с.368.
Постклассический психоанализ. Энциклопедия. М.: Издательский дом “Территория будущего”, 2006. Т.1. — с.472; Т.2. — с.568.
Психоанализ: проблемы, исследования, дискуссии. М.: «Канон» + РООИ «Реабилитация», 2008. – с. 768.
Сабина Шпильрейн: Между молотом и наковальней. М.: «Издательство «Когито-Центр», 2008. – с.318.
Постклассический психоанализ: энциклопедия. – М.: АСТ, 2009. – с. 1022[2].
Учебники, хрестоматии, курсы лекций:
Психоанализ. Учебник. СПб.: Питер, 2002, с.576.
Психоанализ. Учебное пособие. СПб: Питер, 2008, с.592.
Отечественный психоанализ (Сост. и общая редакция). СПб.: Питер, 2001, с.448.
Психоанализ (Сост. и общая редакция). СПб.: Питер, 2001, с.512.
Зарубежный психоанализ (Сост. и общая редакция). СПб.: Питер, 2001, с.512.
Аналитическая психология и психотерапия (Сост. и общая редакция). СПб.: Питер, 2001, с.512.
Классический психоанализ и художественная литература (Сост. и общая редакция). СПб.: Питер, 2002, с. 448.
Гуманистический психоанализ (Сост. и общая редакция).СПб.: Питер, 2002,с.544.
Детский психоанализ (Сост. и общая редакция). СПб.: Питер, 2003, с.477.
Детский психоанализ (Сост. и общая редакция). СПб.: Питер, 2004, с.477.
Введение в психоанализ. М., 1999, 215 мин.
Основы психоанализа. М.: ООО «Центр содействия профессиональному образованию», 2007 (2 диска DVD, 24 видеочасов).
Психоанализ. Челябинск, 2008 (2 диска DVD).
Лекции по психоанализу. Психопатология обыденной жизни. Челябинск, 2009 (диск 1 DVD).
Лекции по психоанализу. Сновидения и их толкование. Челябинск, 2009 (диск 2 DVD).
VIII.
- IX. Завершенные проекты.
Диссертации.
Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук «Психоанализ и американский неофрейдизм. Историко-философский анализ фрейдизма»(1982).
Исследования.
«Психоанализ и культура» (1995-1996 гг. — грант РГНФ № 95-06-17388).
«Философские основания логотерапии В.Франкла» (2001-2003 гг. – грант РГНФ № 01-03-00049а).
«Системность, функциональное единство и процессуальные модели в психоанализе» (2002-2004 гг. – РФФИ № 03-06-80116).
«Философские предпосылки и концептуальные основания психотерапии Р.Мэя (2004-2006 гг. – РГНФ № 04-03-00054а).
Конференции, симпозиумы.
Международный симпозиум по неосознаваемой психической деятельности (Тбилиси, 1978).
Международная конференция «100 лет психоанализа: Российские корни, репрессии и возвращение России в мировое Психоаналитическое сообщество» (Санкт-Петербург, 1996).
Международная Российско-Австрийская научно-практическая конференция «Зигмунд Фрейд и психоанализ в контексте австрийской и русской культур» (Москва, 2000).
Второй Международный конгресс «10 лет психоанализа в России: российский опыт» (Санкт-Петербург, 2001).
Франко-русский симпозиум по проблеме влечений (Москва, 2004) и др.
- X. Научные увлечения, интересы, исследования.
История развития международного психоаналитического движения, история становления, запрещения, возрождения и развития психоанализа в России, теория и практика классического и современного психоанализа.
- XI. Жизненные принципы, кредо, учителя.
В личной жизни: «Ничто человеческое мне не чуждо».
В сфере психоанализа, как науки: «Не назад к Фрейду, а вперед с Фрейдом».
В сфере психоанализа, как терапии: «Психоанализ – это сотворчество двух людей, в процессе которого пациент и аналитик могут измениться в такой степени, в какой они способны стать самими собой».