Междисциплинарный центр речи и коммуникации объединил уникальных профессионалов, многие десятилетия реализующих стратегии помощи детям и взрослым с нарушениями речи, коммуникации, сенсорными, двигательными и иными расстройствами.
Мы сотрудничаем с Союзом Дефектологов, с высшими учебными заведениями России, научно-исследовательскими клиническими центрами, колледжами, школами и детскими садами, центрами развития и т.д.
Цель деятельности Центра: проектирование, реализация и модернизация специальной педагогической и специальной психологической помощи детям и взрослым с особенностями здоровья в различных институциональных условиях.
Направления деятельности:
1. Практическая работа с населением «Персонализированная нейродефектологическая помощь» детям, взрослым с особенностями здоровья, члены семьи. Эта деятельность включает консультирование и коррекционно-развивающую (восстановительную работу), прогностическое моделирование дальнейшего развития и социализации ;
2. Образовательная деятельность. Открыты программы профессиональной переподготовки:
– Нейродефектология в реабилитации (абилитации) лиц с нарушениями речи и коммуникации (реализуется с использованием ДОТ) – 1200 часов (квалификация «Учитель-дефектолог»).
– Образование, реабилитация и социализация лиц взрослого и пожилого возраста с особенностями здоровья (реализуется с использованием ДОТ) – 1200 часов (квалификация «Учитель-дефектолог»).
Обе программы – уникальны, не имеют аналогов в России. Занятия проводят ведущие ученые и специалисты в области нейродефектологии, специальной педагогики и психологии, авторы фундаментальных и прикладных работ, основатели научных школ. Предоставляется возможность получить высококачественное образование, стажироваться в организациях, оказывающих услуги образования, реабилитации, социализации, паллиативной помощи на самом современном уровне.
Школа наставничества начинает набор слушателей (начинающих специалистов, профессионалов, родителей и заинтересованных лиц) на циклы одно-двухдневных семинаров по наиболее актуальным и востребованным проблемам в области оказания комплексной помощи людям с ограниченными возможностями здоровья и членам их семей. Семинары охватывают области диагностики, консультирования, реабилитации (абилитации) и социализации тех людей, которые нуждаются в этом в силу своих особых потребностей. Каждый семинар проводится непосредственно авторами-разработчиками специальных методик и технологий коррекционно-развивающей и восстановительной работы. Участники семинаров сертифицируются, получают возможность накопительного объединения часов.
4. Направление “Навигация и экспертиза теоретических и прикладных исследований в области педагогики и психологии .
Направление возглавляет доктор психологических наук, профессор, автор многочисленных фундаментальных и прикладных работ в области специальной психологии и коррекционной педагогики Левченко Ирина Юрьевна.
5. Направление инновационных разработок (IT платформы, приложения, нейросети и т.д.).
6. Направление «Социальное здоровье»
Руководители
Туманова Татьяна Володаровна,директор, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета, член Комитета по расстройствам аутистического спектра Международной ассоциации логопедов и фониатров (IALP). |
Филичева Татьяна Борисовнанаучный руководитель, доктор педагогических наук, почетный профессор Московского педагогического университета, Президент Союза дефектологов. |