Методика обучения чтению «Читаем за 21 день»

Часто педагоги и родители теряют контроль и возможность позитивного влияния на учебный процесс и не могу обеспечить тот или иной важный в будущем для ребёнка результат. В ХХI веке в инновационной педагогической науке разработаны и применяются способы, позволяющие с высокой степенью гарантии качества достигать поставленных педагогических целей. Для освоения этих способов предназначена данная программа, базирующаяся на новейших эффективных формах предшкольной подготовки.

Другие программы комплекса «Эффективная предшкольная подготовка для всех»:

  1. Начала математики: пространство и измерения.
  2. Каллиграфия: буквы и цифры.
  3. Социо-динамические игры и самодисциплина.

Готовятся программы комплекса:

  1. Музыкальное мировоззрение. Сольфеджио.
  2. Иностранный без акцента.
  3. Неординарное рисование: воображение + форма, цвет и свет.

Описание программы

Программа обучения чтению является частью комплекса ранней подготовки «Эффективная предшкольная подготовка для всех», разработана А.А.Ивановым (Москва, Центр педагогики Международного института информатики, управления, экономики и права) на основе принципов развивающего обучения (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов) и принципа «педагогического выращивания» (О.С. Анисимов) сообразно возрастным особенностям нейрофизиологии и психологии современных дошкольников и многократно проверена на практике и реализуется педагогами более 20 лет.

Результат занятий – ребёнок, имеющий навыки слитного, а не послогового чтения и первичный навык письма.

Дополнительными эффектами станет появление, либо усиление

  • предпосылок для правильного мышления, правильное мышление приводит в желаемое будущее, в желаемом состоянии, уместно и своевременно,
  • способности ребёнка к конструированию,
  • интеллектуальных процедур анализа и синтеза, фонематического слуха, что в дальнейшем позитивно скажется на изучении иностранных языков,
  • способности к идентификации и соблюдению дисциплины –  ваш ребёнок увидит вас, как родителя и те правила, которые необходимо выполнять в повседневной жизни.

Небольшой, но весомый бонус: программа даст возможность справиться с небольшими нарушениями речевого развития дошкольника.

 

Если вы работаете самостоятельно, то в программе предусмотрены дополнительные занятия по работе с родителями и привлечению заказчиков.

Цель: формирование универсальных и фундаментальных навыков педагога для получения максимальных результатов в предшкольной подготовке.

Категория слушателей: к освоению данной программы допускаются лица, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное педагогическое образование.

Количество слушателей в группе: 7-12 человек.

Срок обучения: 72 часа, 1 месяц.

Режим занятий: 6 циклов по 10 академических часов, вводное занятие и итоговая аттестация слушателей.

Форма обучения: очно-заочная, с частичным использованием дистанционных образовательных технологий, стажировки.

По итогам обучающиеся получат удостоверение о повышении квалификации Международного института информатики, управления, экономики и права, 72 часа.

Расписание

Структура обучающего цикла по методике «21 день»

Цикл объёмом 5 академических часов предполагает объединение элементов стажировки, практической и теоретической подготовки к самостоятельной работе с детьми.

1 40-45 мин Работа преподавателя (автора/методиста) с группой (5-6) детей. Присутствуют обучаемые педагоги. Фиксируют своё понимание и готовят вопросы.
2 45 мин Обучающиеся педагоги отчитываются о своём понимании, задают вопросы, получают инструкцию на самостоятельное занятие по той же теме со своей группой детей
3 40-45 мин Работа обучающихся педагогов с группой (5-6) детей (занятия может быть проведено в тот же день в присутствии автора/методиста, что предпочтительнее, или позднее под видеозапись).
4 45 мин Подведение итогов самостоятельных занятий, ответы на практические вопросы по реализации методики (может проводиться как в очной, так и в дистанционной форме).
5 45 мин Теоретическая лекция-консультация в соответствии с логикой разворачивания педагогического действия в заданного методикой и с учётом типовых вопросов обучающихся педагогов.

Обучающим предоставляется пакет учебно-методических материалов для работы с детьми: демонстрационные материалы, тренинговая тетрадь, тренажёр постановки руки для письма (входит в стоимость обучения).

Учебный план

п/п

Наименование разделов и дисциплин Всего часов В том числе Формы контроля
лекции практические и самостоятельные
1. Введение. Психолого-педагогические основания новых подходов к предшкольной подготовке. 6 6
2. Раздел I. 1-4 занятия «Тянем звуки» 10 2 8 Практическое занятие
3. Раздел II. 5 занятие «Абракадабра» 10 2 8 Практическое занятие
4. Раздел III. 6-8 занятия «Интонирование» 10 2 8 Практическое занятие
5. Раздел IV. 9-10 занятия «Ловим звуки» 10 2 8 Практическое занятие
6. Раздел V. 11-16 занятия «Сказка «Жили-были звуки» 10 2 8 Практическое занятие
7. Раздел VI. 17-21 занятия «Тренажёр для чтеца» 10 2 8
8. Итоговая аттестация 6 Защита рефлексивного отчёта по практике
ИТОГО 72 часа

Преподаватели

ИВАНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

 

Игротехник с 28-летним стажем. Автор усовершенствованной методики игрового обучения чтению «Читаем за 21 день». Первые выпускники обучения в 1992 году. С тех пор методика прошла доработки. Результат работы по методике – умеющий читать и готовый к обучению письму ребёнок. А ещё способность ребёнка к конструированию, пробуждение интеллектуальных процедур анализа и синтеза, фонематического слуха, что позитивно скажется на изучении иностранных языков, способность к идентификации и соблюдению дисциплины – ваш ребёнок увидит вас, как родителя и/или педагога, и те правила, которые необходимо выполнять. Небольшой, а может и весомый бонус: программа даст возможность справиться с небольшими нарушениями речевого развития у ребёнка. По отзывам бывших учеников, а к ним можно причислить и родителей, у детей формируются предпосылки грамотного письма, что становится заметным в школе.

 

ШЕЛКУНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

 

Педагог с 25-летним стажем, методист, кандидат педагогических наук, активно внедряющий и использующий в практике развивающие и здоровьесберегающие методы работы с детьми. Соавтор усовершенствованной методики игрового обучения чтению «Читаем за 21 день»

АНТОНОВ ВАСИЛИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ

 

Педагог-практик, имеет продолжительный опыт индивидуальной работы с детьми (в том числе с собственными) по методикам программы. Основные качества в работе с детьми и взрослыми: внимательность, вдумчивость, деликатность. Приверженец методик развивающего обучения.

ГРИГОРЬЕВ АРТУР АЛЕКСЕЕВИЧ

 

Педагог-практик, имеет успешную практику работы с детьми по программе «Читаем за 21 день». Личный рекорд – читающий ребёнок за 12 дней.

Как поступить

Для поступления на программу повышения квалификации «Эффективная предшкольная подготовка для всех. Методика обучения чтению «Читаем за 21 день» необходимо наличие среднего педагогического или высшего образования.

Форма обучения

очно-заочная, с частичным использованием дистанционных образовательных технологий, стажировки (6 циклов по 10 академических часов.): лекции, практические занятия, супервизия практики слушателей, обсуждение, индивидуальные консультации.

Продолжительность обучения

Длительность обучения: 1 месяц

Общая продолжительность обучения: 72 часа.

Начало занятий в 2020 году

1 поток 14 сентября 2020
2 поток 05 октября 2020
3 поток 26 октября 2020
4 поток 16 ноября 2020

Стоимость обучения – 30 000 рублей

Регистрация на курс

График обучения

Два учебных цикла в неделю: очные и дистанционные занятия понедельник, среда, пятница с 18:00, суббота с 14:00

Необходимые документы

  • Паспорт
  • Диплом об образовании (высшем или среднем специальном)
  • 6 Фотографий (3х4)