«Нейродефектология в реабилитации (абилитации) лиц с нарушениями речи и коммуникации» (1250 часов)

 с присвоением квалификации «Учитель- дефектолог»

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

Направление подготовки: 44.04.03  Специальное (дефектологическое) образование

Образовательная программа направлена на  современную междисциплинарную подготовку специалистов-нейродефектологов , остро востребованных в  государственных и частных учреждениях , осуществляющих процессы реабилитации (абилитации) людей разных возрастных категорий   с нарушениями развития/инвалидностью. К этой категории относятся люди с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата,  люди с тяжелыми неврологическими нарушениями и т.д. Освоение содержания программы построено на грамотном сочетании теоретических и практических видов обучения, чередующихся с регулярными целевыми стажировками у потенциальных работодателей в области здравоохранения, образования, социальной защиты, в системе паллиативной помощи, в благотворительных организациях и т.д.

Преимущества программы

  • Уникальное содержание программы обучения, учитывающее современные потребности рынка труда и реалии дистантного и онлайн образования
  • Высокопрофессиональное кадровое обеспечение учебного процесса ведущими докторами наук, профессорами, доцентами, авторами учебников, учебных пособий, разработчиками инновационных технологий (доктор педагогических наук, профессор Филичева Т.Б., доктор психологических наук, профессор Левченко И.Ю., доктор педагогических наук, профессор Туманова Т.В., доктор психологических наук, профессор Ткачева В.В., доктор психологических наук Волковская Т.Н., доктор педагогических наук, профессор Баряева Л.В., доктор педагогических профессор Андронова-Арутюнян Л.З., кандидат психологических наук Бутко Г.А., кандидат педагогических наук Соболева А.В. и многие другие). Приглашенные лекторы – доктора наук из Канады, Израиля, Кипра, Польши, Греции и т.д.
  • Наличие у каждого слушателя программы персонального куратора, обеспечивающего эффективное взаимодействие  на протяжении всего учебного курса
  • Предоставление каждому слушателю доступа к электронным образовательным ресурсам, содержащим авторские методики лекторов, их видеозаписи, практические материалы и т.д.
  • Овладение современными аппаратными, компьютерными, информационными  технологиями,  сетевыми и коммуникационными ресурсами в контексте потенциала их применения в области нейродефектологии
  • Проведение целевых стажировок непосредственно на рабочих местах в государственных и негосударственных учреждениях разного профиля

Категория обучающихся:  наличие высшего образования, опыт работы в профессиональной области приветствуется

Краткое описание программы

Слушатели курса будут изучать следующие дисциплины:

  1. Медико-биологические, лингвистические, психологические основы нейродефектологии
  2. Современные методы психолого-педагогической диагностики и коррекции  в процессе реабилитации (абилитации) лиц с нарушениями речи и коммуникации ( в России и за рубежом)
  3. Основы специальной психологии и педагогики
  4. Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов ( в условиях традиционной, дистантной и онлайн работы)
  5. Основы нетрадиционной педагогики (лечебной, кондуктивной и т.д)
  6. Ранняя помощь детям с нарушениями речи и коммуникации
  7. Системный подход в оказании дефектологической помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи и коммуникации
  8. Комплексное оказание дефектологической помощи детям школьного возраста с нарушениями речи и коммуникации
  9. Междисциплинарный подход к оказанию дефектологической помощи взрослым с нарушениями речи и коммуникации
  10. Основы психологического сопровождения лиц с нарушениями речи и коммуникации, членов семьи и специалистов
  11. Социализация лиц с нарушениями речи и коммуникации
  12. Алгоритмы и персонализация в работе : – после кохлеарной имплантации (КИ)

– при  расстройствах аутистического спектра (РАС)

–  при афазии

-при речеязыковых нарушениях детского возраста

– при заикании

– при обучении детей с сенсорными, интеллектуальными, двигательными, иными расстройствами

  1. Нейродефектология в структуре паллиативной помощи

Итоговая аттестация –  на основании итоговой аттестационной работы (ИАР).

 

По результатам аттестации выпускники получают Диплом о профессиональной переподготовке  государственного образца 

Формы обучения: очно-заочная  (2-3 дня в неделю), заочная (классическая – 3 сессии), заочная с использованием дистанционных технологий в обучении ( в течение года).

 

Вступительные испытания : не предусмотрены

 

Место проведения занятий:

На базе МИИУЭП на Цветном бульваре (Москва)  с проведением  практических  занятий и стажировок на рабочем месте вариативно (Москва, Санкт-Петербург и др. с использованием возможностей организаций-партнеров), частично– дистантно, онлайн и на базах учреждений партнеров.

КАК ПОСТУПИТЬ! Поступление: при наличии высшего образования  необходимо заполнить анкету ниже, внести свои данные. Наш консультант свяжется с Вами

ГРАФИК ЗАНЯТИЙ Начало занятий: декабрь (1 поток), апрель (2 поток)