Теоретико-методологическая база деятельности

святоотеческое учение о добродетелях (К. Римлянин, Паисий Святогорец и др.)
– положения философии и методологии образования, а также общие методологические принципы педагогического исследования (С.И. Архангельский, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, И.Д. Лельчицкий, М.А. Лукацкий и др.);
– концепции, обосновывающие социокультурную динамику образования и общества (А.Г. Асмолов, А.Я. Данилюк, А.В. Мудрик, А.М. Осипов и др.);
– культурологический подход (Е.В. Бондаревская, Б.С. Гершунский, А.С. Запесоцкий, Б.Т. Лихачев, Н.Е. Щуркова и др.);
– аксиологический подход (Е.И. Артамонова, Т.И. Власова, В.П. Зинченко, И.Ф. Исаев, М.Г. Казакина, А.В. Кирьякова, Н.Д. Никандров, В.А. Ситаров, В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова, Е.Н. Шиянов и др.);
– социологический подход (И.Ф. Девятко, Б.С. Ерасов, Г.Е. Зборовский. П.А. Сорокин и др.);
– идеи, раскрывающие особенности религиозной (православной) культуры (С.А. Лебедев, А.П. Игумнов, П.А. Сорокин, Георгий (Шестун) и др.);
– подходы к пониманию и объяснению процесса обучения и основополагающих принципов учебно-воспитательного процесса (М.А. Данилов, Е.Н. Землянская, Я.А. Коменский, И.П. Подласый, В.А. Сластенин, К.Д. Ушинский и др.), в том числе принципов, заложенных в основу преподавания православной культуры (прот. В. Зеньковский, прот. А. Зелененко, С.Ю. Дивногорцева, Георгий (Шестун) и др.);
– современные исследования, освещающие проблемы изучения православной культуры в системе образования (С.Ю. Дивногорцева, Т.И. Власова, И.В. Метлик, Т.Д. Шапошникова, Т.А. Костюкова, Л.И. Мумрикова, А.А. Остапенко, Т.И. Петракова, О.В. Розина, Т.В. Склярова, Л.В. Сурова, Т.А. Сутырина, Л.Н. Урбанович, Е.В. Чмелева, Л.И. Шкредова, О.Л. Янушкявичене и др.);