Международный институт информатики,
управления, экономики и права в г. Москве

Записаться на индивидуальную консультацию онлайн

23 января 2021 года в Центре современного психоанализа  МИИУЭП для Вас к просмотру и обсуждению был представлен фильм «Под покровом ночи» (“Ночные животные”) (США, 2016 г.) режиссера Тома Форда.

Основой для фильма послужил опубликованный в 1993 году роман Остина Райта «Тони и Сьюзен». Режиссёра завораживает идея о контроле над «эго» того, кто осмеливается называть себя творцом, без которого творец существовать не может, в принципе. И задача творца – обуздывать эго, а не становиться его рабом. «Под покровом ночи» – фильм с несколькими метафизическими измерениями в сознании лишь одного персонажа.

Фильм Тома Форда «Под покровом ночи» — это история изящной мести, если, конечно, можно назвать месть изящной. За несколько вечеров главная героиня — владелица арт-галереи по имени Сьюзен — осознаёт, как далеко её жизнь разошлась с мечтами юности. Об этом ей рассказывает её бывший муж через свой гениальный роман.

В центре кинокартины – история насилия и мести. Сложный, необычный фильм 2016 года об извечном противостоянии полов через неизменно сопутствующее отношениям настроение по типу «любовь-ненависть». Ужасающая красота – это то, что происходит со Сьюзен. Она пропитывается болью книги, но уже не может остановиться. А сцена с ожиданием Эдварда 20 лет спустя вызывает чувство ненасытной интриги.

С самого начала просмотра можно сказать, что это фильм – размышление, попытка развести реальность и иллюзию. Мир реальный и мир вымышленный очень четко разделены в фильме. Участникам киногостиной вместе режиссером предстояло ответить на вопрос: так ли реален реальный мир?

Кинокартина побуждает зрителя к долгим раздумьям о том, что такое похоть, злость, отчаянье, месть, боль утраты. Боль в этом фильме имеет ключевое значение, и она показана прекрасно.

В ходе обсуждения фильма были затронуты темы извечного противостояния полов; идентичности мужчины и женщины; психосексуальной, гендерной идентичности в современном мире, вопросы творчества и творения как процесса сублимации, преодоления травмы, мести и покаяния, классового неравенства как бессознательного источника мести и многие другие.

Ведущие киногостиной Ирина Иосифовна Кац и Екатерина Викторовна Бурмистрова так же, как и приглашенные эксперты: Елена Григорьевна Раймова, Ольга Геннадьевна Подольская, Александр Николаевич Харитонов, Геннадий Николаевич Тимченко, Игорь Евгеньевич Жмурин, Семен Иосифович Петриченко, поделились своей точкой зрения, и в ходе дискуссии ответили на все возникшие вопросы зрителей.

Можно ли сказать о том, что «Под покровом ночи» – фильм о любви и мести? На этот вопрос у каждого остался свой ответ.

Благодарим всех участников наших научных мероприятий!

23 января 2021 года в Центре современного психоанализа  МИИУЭП для Вас к просмотру и обсуждению был представлен фильм «Под покровом ночи» (“Ночные животные”) (США, 2016 г.) режиссера Тома Форда.

Основой для фильма послужил опубликованный в 1993 году роман Остина Райта «Тони и Сьюзен». Режиссёра завораживает идея о контроле над «эго» того, кто осмеливается называть себя творцом, без которого творец существовать не может, в принципе. И задача творца – обуздывать эго, а не становиться его рабом. «Под покровом ночи» – фильм с несколькими метафизическими измерениями в сознании лишь одного персонажа.

Фильм Тома Форда «Под покровом ночи» — это история изящной мести, если, конечно, можно назвать месть изящной. За несколько вечеров главная героиня — владелица арт-галереи по имени Сьюзен — осознаёт, как далеко её жизнь разошлась с мечтами юности. Об этом ей рассказывает её бывший муж через свой гениальный роман.

В центре кинокартины – история насилия и мести. Сложный, необычный фильм 2016 года об извечном противостоянии полов через неизменно сопутствующее отношениям настроение по типу «любовь-ненависть». Ужасающая красота – это то, что происходит со Сьюзен. Она пропитывается болью книги, но уже не может остановиться. А сцена с ожиданием Эдварда 20 лет спустя вызывает чувство ненасытной интриги.

С самого начала просмотра можно сказать, что это фильм – размышление, попытка развести реальность и иллюзию. Мир реальный и мир вымышленный очень четко разделены в фильме. Участникам киногостиной вместе режиссером предстояло ответить на вопрос: так ли реален реальный мир?

Кинокартина побуждает зрителя к долгим раздумьям о том, что такое похоть, злость, отчаянье, месть, боль утраты. Боль в этом фильме имеет ключевое значение, и она показана прекрасно.

В ходе обсуждения фильма были затронуты темы извечного противостояния полов; идентичности мужчины и женщины; психосексуальной, гендерной идентичности в современном мире, вопросы творчества и творения как процесса сублимации, преодоления травмы, мести и покаяния, классового неравенства как бессознательного источника мести и многие другие.

Ведущие киногостиной Ирина Иосифовна Кац и Екатерина Викторовна Бурмистрова так же, как и приглашенные эксперты: Елена Григорьевна Раймова, Ольга Геннадьевна Подольская, Александр Николаевич Харитонов, Геннадий Николаевич Тимченко, Игорь Евгеньевич Жмурин, Семен Иосифович Петриченко, поделились своей точкой зрения, и в ходе дискуссии ответили на все возникшие вопросы зрителей.

Можно ли сказать о том, что «Под покровом ночи» – фильм о любви и мести? На этот вопрос у каждого остался свой ответ.

Благодарим всех участников наших научных мероприятий!